-
Предназначение
-
Требования
-
Продукты
-
Обучение
-
Медиацентр
-
Партнерам
-
Контакты
Когда пользователь заходит на сайт или в приложение, первое, что он видит, — это интерфейс. Если он разработан правильно, всё становится проще: можно легко заказать еду, забронировать гостиницу или купить билеты в кино. Если пользователь не сможет это сделать или столкнется с трудностями, скорее всего он закроет приложение и больше к нему не вернется. Чтобы интерфейс был удобным и приятным, важно соблюдать основы UX и UI дизайна. В этой статье о том, как создаются такие интерфейсы, чем они хороши и каких принципов придерживаются при разработке.
UX/UI-дизайн — это создание цифровых продуктов, которые легко и приятно использовать.
Обе эти части важны и тесно связаны. Трудно представить, что можно создавать интерфейс, не думая о его внешнем виде, или заниматься дизайном, не учитывая удобство использования. Поэтому часто эти термины объединяют в одно понятие — UX/UI.
Традиционно UX/UI ассоциируется с разработкой цифровых сервисов и мобильных приложений, но на самом деле их применение гораздо шире.
UX и UI дизайн используется для создания практически любого интерактивного экрана, с которым взаимодействуют пользователи. Это могут быть мобильные игры, экраны банкоматов, информационные табло и интерфейсы мобильных и настольных устройств. Таким образом, в создании любого цифрового продукта участвуют UX- и UI-специалисты.
Основные принципы хорошего UX/UI-дизайна — это удобство для пользователя, простота, понятность, легкий доступ к нужным функциям и приятный внешний вид. От того, насколько хорошо продуман дизайн, зависит поведение пользователей: они не доверяют неудобным и устаревшим сайтам и приложениям, и, если дизайн им не нравится, просто уходят на другой сервис.
Разработка пользовательского интерфейса помогает компаниям экономить время и деньги. Гораздо выгоднее сначала сделать простые прототипы и протестировать их, чем потратить полгода на разработку и обнаружить ошибки, которые заставят начать всё сначала. Поэтому важный этап проектирование – это прототипирование, которое представляет собой черновой набросок будущего продукта. Он помогает оценить работоспособность будущего продукта на ранних этапах.
На этапе проектирования интерфейса также удобно проверять, насколько логично и понятно пользователю взаимодействовать с системой и как структурирована информация. Это позволяет находить и устранять потенциальные проблемы, которые могут возникнуть у пользователя, и делает взаимодействие с продуктом максимально гладким.
Важные принципы, которые помогают разработчикам и дизайнерам создавать интерфейсы сайтов и приложений, соответствующие современным стандартам UX и UI:
Важно быть в курсе новых тенденций в дизайне, чтобы интерфейс выглядел современно. Но если приходится выбирать между модой и проверенными решениями, лучше выбрать то, что уже доказало свою эффективность.
UX и UI дизайнеры работают в тесной связке, чтобы создать продукты, которые выглядят привлекательно и удобны в использовании. UX дизайнеры проводят исследования и тестируют идеи, чтобы понять, что нужно пользователям, а UI дизайнеры превращают эти идеи в красивые и функциональные визуальные решения. В итоге получаются продукты, которые не только облегчают повседневные задачи, но и делают взаимодействие с ними более приятным.
Основные этапы проектирования UX/UI:
Исследования. На начальном этапе разработки UX дизайна многие дизайнеры используют простые инструменты – бумагу и карандаш. Это помогает быстро набросать основные идеи. Когда надо усложнить структуру и добавить логические связи, к процессу подключают более продвинутые сервисы. Чтобы глубже понять задачу, дизайнер интерфейсов использует различные методы UX-исследования. Он общается с будущими пользователями через интервью, изучает особенности отрасли, чтобы сформировать полную картину проекта. Задача дизайнера — выяснить, что на самом деле нужно пользователям и насколько предложенное решение соответствует их потребностям.
Анализ конкурентов. Перед разработкой дизайна пользовательского интерфейса для сайтов и мобильных приложений важно изучить ресурсы конкурентов, чтобы выявить их сильные и слабые стороны. Это позволит выделить ваш продукт и подчеркнуть его уникальные особенности. Полезно также обратить внимание на сайты компаний из смежных сфер. Например, владельцам фитнес-студии будет полезно посмотреть, как устроены сайты танцевальных школ, спортзалов и йога-центров. Это может вдохновить на новые идеи и решения в дизайне.
Прототипирование. После сбора данных, дизайнер визуализирует структуру продукта или сервиса, начиная с простого наброска. Этот первый черновик с основной концепцией называется вайрфреймом.
Уже на этапе первых набросков можно передать спецификацию разработчикам, чтобы оценить, насколько идеи дизайнера реалистичны. Вайрфрейм постепенно прорабатывается и превращается в реалистичный прототип, который корректируется в процессе обсуждений с клиентом и параллельного тестирования с разработчиками. Прототип проходит через несколько циклов улучшений, пока не станет окончательной версией. UX-дизайнер показывает его клиенту, проводит тестирование и вносит улучшения.
Разработка визуального интерфейса — UI-дизайн. После работы над структурой, дизайнер интерфейсов переключается на этап UI-дизайна. Здесь он применяет свои навыки визуального дизайна для решения конкретных задач.
Исходя из утверждённого прототипа, создаётся макет сайта, который уже представляет собой стильный дизайн с разноцветными кнопками, изящными шрифтами и тематическими изображениями. Веб-дизайнеры тщательно подбирают иконки в едином стиле, настраивают форму и размер кнопок, дизайн полей ввода. Иногда создают UI-кит, который используют в других проектах компании, например, для оформления социальных сетей или рекламных материалов в одном стиле.
Для создания макетов разработчики используют различные инструменты, облегающие работу. Например, платформа Digital Q.Palette от компании Диасофт делает разработку пользовательских интерфейсов для цифровых сервисов проще и эффективнее благодаря инструментам low-code. Она позволяет создавать UX/UI-макеты приложений, используя готовые элементы — кнопки, поля ввода, цветовые палитры, типографику и многое другое, что делает интерфейс простым и понятным. Инструменты low-code от Digital Q.Palette позволяют эффективно управлять процессом разработки интерфейсов любой сложности, обеспечивая непрерывный рабочий процесс. Благодаря полному контролю над процессом создания, результат становится полностью предсказуемым.
Тестирование дизайна. Дизайнер интерфейсов использует разные инструменты для тестирования своего макета. Простейший метод — это коридорное тестирование, которое позволяет быстро выявить очевидные ошибки. Дизайнер разрабатывает сценарий опроса, проводит его среди потенциальных пользователей, анализирует отзывы и при необходимости вносит изменения в проект, возвращаясь к предыдущим этапам.
Для более глубокого анализа применяются юзабилити-исследования и А/В-тесты. В конечной стадии, дизайнер дорабатывает прототип интерфейса и передаёт его команде веб-разработчиков. Он продолжает участвовать в процессе, контролируя разработку до момента передачи готового продукта заказчику.
Даже после того как продукт вышел, работа дизайнера не прекращается. Он постоянно добавляет что-то новое: создает свежие страницы и обновляет старый дизайн, чтобы продукт всегда выглядел современно и актуально.
Хороший дизайн интерфейса мобильных приложений может принести массу пользы как пользователям, так и компаниям. Его основные преимущества:
Продуманный дизайн системы, основанный на принципах UX и UI, делает сайты и приложения не только внешне привлекательными, но и удобными в использовании. Когда пользователи легко находят то, что им нужно, и без труда выполняют необходимые действия, они остаются довольны и вероятнее всего вернутся снова. Учет привычек пользователей, простота ввода данных, легкость исправления ошибок, адаптивный и последовательный дизайн делают интерфейс интуитивно понятным и эффективным. Правильно спроектированный UX/UI улучшает взаимодействие с продуктом, сокращает затраты на поддержку и помогает увеличить прибыль.