Техподдержка
Стандарты
архитектуры
Приведенные архитектурные стандарты направлены на решение задач цифровой трансформации.
Предназначение
АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ
01. АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Фундаментальные правила, которые используются для принятия архитектурных решений и раскрывают способ их реализации на практике.
Ценность
  • Для принятия правильных архитектурных решений;
  • Снижение общей стоимости решений;
  • Соответствие заданным эксплуатационным характеристикам.
двухскоростная архитектура
02. двухскоростная архитектура
Единое, адаптивное цифровое пространство для каждого сотрудника, ориентированное на работу с процессами организации и обеспечение эффективного и качественного их исполнения.
Ценность
  • Создать единое рабочее место для каждого сотрудника;
  • Организовать работу с процессами, а не с отдельными функциями;
  • Ускорить цифровую трансформацию за счет развития процессов;
  • Обеспечить управляемость организации за счет контроля сроков и качества исполнения процессов;
  • Сохранить инвестиции в существующие приложения;
  • Реализовать постепенный переход на приложения, соответствующие архитектурным требованиям.
КОМПОНУЕМАЯ АРХИТЕКТУРА
03. КОМПОНУЕМАЯ АРХИТЕКТУРА
Использование независимых по коду и данным приложений с понятной бизнесу функциональностью, состоящих из независимо обновляемых микросервисов.
Приложение - PBC (packaged business capabilities):
  1. Ориентировано на закрытие конкретной потребности бизнеса
  2. Автономно и дает полную информацию о себе
  3. Легко включается в новые бизнес-процессы
Ценность:
  • Используя комбинации приложений, пользователь может создавать свои собственные приложения для решения новых задач;
  • Высокая скорость запуска в работу новых приложений;
  • Легкая адаптация приложений к новым задачам путем рекомбинации компонентов;
  • Свобода выбора поставщиков компонентов;
  • Упрощение многократного использования кода и значительное сокращение сроков создания новых программных решений.
НЕПРЕРЫВНОСТЬ БИЗНЕСА
04. НЕПРЕРЫВНОСТЬ БИЗНЕСА

Готовность продолжить выполнение важнейших процессов в случае возникновения экстренной ситуации:

  1. стихийные бедствия;
  2. отключение электроснабжения;
  3. сбои оборудования;
  4. потеря связи.
Ценность:
  • Наличие геораспределенного кластера. Такое решение позволяет обеспечить высокую надежность системы, которая будет сохранять работоспособность даже в случае выхода из строя одного из ЦОД;
  • Наличие гибридной инфраструктуры, совмещающей общее и частное облака. В случае отключения или потери связи с общим облаком процессы компании должны продолжить выполняться в частном облаке;
  • Дублирование каналов связи с внешними ЦОД. Связь с внешним ЦОД должна быть даже в случае физического разрыва одного из каналов или выхода из строя оборудования одного из провайдеров;
  • Кластеризация всех элементов инфраструктуры позволяет продолжать работу в случае выхода из строя одной из ЦОД кластера;
КОНТРАКТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
05. КОНТРАКТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (CONTRACTFIRST)
Приложения должны предоставлять документированные API и события для доступа к своей функциональности. Сначала создаются контракты, а затем под ними пишется код.
Ценность
  • Для поддержки компонуемой архитектуры;
  • Для поддержки двухскоростной архитектуры;
  • При достижении консенсуса по контракту команды оказываются в едином информационном поле. Это позволяет одновременно начинать разработку как со стороны поставщика, так и со стороны потребителя;
  • Для обеспечения обратной совместимости новых версий приложений. Задекларированный контракт API и событий должен поддерживаться в новых версиях приложения.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК УСЛУГА
06. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК УСЛУГА (SAAS)
Использование прикладного программного обеспечения, работающего в облачной инфраструктуре и доступного из различных клиентских устройств, как правило, посредством мобильного приложения или браузера.
Ценность
  • Разворачивается в центре обработки данных в виде единого программного ядра, с которым работают все заказчики (приложение коммунально);
  • Модернизация и обновление приложения происходит оперативно и прозрачно для заказчиков;
  • Заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (фактически потребленные услуги).
МИКРОСЕРВИСНАЯ АРХИТЕКТУРА
07. МИКРОСЕРВИСНАЯ АРХИТЕКТУРА
Это вариант сервис-ориентированной архитектуры программных продуктов, направленный на взаимодействие небольших, слабо связанных и легко заменяемых модулей — микросервисов.
Ценность
  • Неограниченная масштабируемость – возможность обслуживать тысячи и даже миллионы клиентов;
  • Высокая надежность и отказоустойчивость;
  • Работа в режиме 24/7 и полное отсутствие технологических окон на модернизацию сервисов;
  • Эластичное масштабирование (экономное использование имеющихся ресурсов) – в одно время экстремальные нагрузки может испытывать один сервис, в другое время – другой сервис. Сервисы должны при необходимости занимать свободные ресурсы и сразу их освобождать при снижении;
  • Возможность быстро адаптировать бизнес-процессы к изменениям потребностей и ожиданий клиентов.
ОМНИКАНАЛЬНОСТЬ
08. ОМНИКАНАЛЬНОСТЬ
Осуществление доступа к единым процессам (продуктам и услугам) через любые каналы, основными из которых являются: веб- и мобильное приложение, call-центр, личный кабинет сотрудника.
Ценность
  • Единые процессы для всех каналов;
  • Единая логика реализации пользовательского опыта (UX) для всех каналов;
  • Процессы могут инициироваться в одном канале, а продолжаться в другом канале;
  • Нет огромных затрат на интеграцию приложений и синхронизацию процессов в разных каналах.
КОНТЕЙНЕРИЗАЦИЯ
09. КОНТЕЙНЕРИЗАЦИЯ
Технология, которая помогает запускать приложения изолированно. Приложение упаковывается в специальную оболочку-контейнер, внутри которой — среда, необходимая для работы.
Ценность
  • Для быстрого перемещения настроенных приложений с одного стенда на другой;
  • Для изолированного запуска приложений вне зависимости от системы и ПО, установленных на конкретном стенде;
  • Обеспечение высокой надежности; можно одновременно исполнять несколько экземпляров одного сервиса;
  • Обеспечение 24/7; можно одновременно исполнять несколько версий одного сервиса и плавно переводить пользователей со старой версии на новую без остановки обслуживания;
  • Для легкого управления сложными приложениями, средами и системами.
СОБЫТИЙНО-УПРАВЛЯЕМАЯ АРХИТЕКТУРА
10. СОБЫТИЙНО-УПРАВЛЯЕМАЯ АРХИТЕКТУРА
Обеспечивает слабую взаимозависимость между компонентами системы, что приводит к большей гибкости.
Ценность
  • Гарантированная доставка сообщений (устойчивость к сбоям) - сообщения сохраняются в очередь и не теряются при отключении обработчика, при восстановлении работы обработчика продолжают обрабатываться;
  • Позволяет обрабатывать информацию в реальном времени;
  • Легкая масштабируемость: при увеличении количества обработчиков сообщений, пропорционально увеличивается скорость обработки;
  • Позволяет расширять возможности и добавлять функциональность, не затрагивая существующие компоненты системы. Будущие приложения могут легко интегрироваться в качестве потребителей событий без изменения существующего решения.
НАЛИЧИЕ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
11. НАЛИЧИЕ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Процесс проектирования структурированного решения, которое соответствует техническим и бизнес-требованиям.
Ценность
  • Соответствие техническим (эксплуатационным) требованиям;
  • Реиспользование готовых компонентов;
  • Соответствие функциональным требованиям;
  • Fitness-функции — автоматизированный контроль соответствия архитектурным принципам и проекту.
свяжитесь
с нами
контакты
Для прямой связи с нами вы можете использовать контакты ниже, либо оставить заявку через форму обратной связи, и мы обязательно свяжемся с вами

*поля обязательные к заполнению