Продолжая использовать и/или оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта, включая использование сайтом файлов «cookie».
ОК
Техподдержка
СТАНДАРТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВА
ПРОДУКТОВ
Совокупность процессов и правил организации результативного, управляемого, эффективного производства цифровых программных продуктов.
Предназначение
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
01. НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
  1. Изменения в продукт вносятся небольшими частями непрерывно;
  2. Каждое изменение проверяется;
  3. Продукт постоянно собирается и выпускается.
Ценность
  • Для уменьшения стоимости и времени на изменения в продукте;
  • Для повышения качества частыми проверками мелких изменений.
НЕПРЕРЫВНАЯ ДОСТАВКА И РАЗВЕРТЫВАНИЕ
02. НЕПРЕРЫВНАЯ ДОСТАВКА И РАЗВЕРТЫВАНИЕ
  1. Передача продукта небольшими частями непрерывно;
  2. Установка обновления после каждой передачи продукта;
  3. Установка обновлений 24/7;
  4. Применение сценариев обновления для части пользователей (canary или blue-green deployment).
Ценность
  • Обновление продукта без остановки работы и без выделения технологических окон;
  • Регресс легко идентифицировать и устранить;
  • Нет влияния человеческого фактора при доставке и развертывании;
  • Возможность пост-тестирования на фокус-группах.
КОНФИГУРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
03. КОНФИГУРАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  1. Каждое изменение в продукте идентифицируется (цель, автор, дата);
  2. Продукт имеет версию;
  3. Идентифицируется состав и версии каждого продукта (поставки);
  4. Определено окружение, в рамках которого продукт будет работать;
  5. Имеются скрипты развертывания (инфраструктура как код).
Ценность
  • Для определения состава функциональности в версии;
  • Для понимания необходимого окружения для работы продукта;
  • Для понимания, какие требования и исправления каких ошибок вошли в поставку.
РАБОТА С ЗАКАЗЧИКОМ КОРОТКИМИ ИТЕРАЦИЯМИ
04. РАБОТА С ЗАКАЗЧИКОМ КОРОТКИМИ ИТЕРАЦИЯМИ (СПРИНТАМИ)
  1. Новые требования согласовываются с Заказчиком в начале каждого спринта;
  2. Реализованные требования демонстрируются Заказчику в конце каждого спринта;
  3. Обратная связь от Заказчика обрабатывается в следующем спринте;
  4. Рекомендованная длина спринта — две недели.
Ценность
  • Постоянное совершенствование продукта в соответствии с меняющимися потребностями Заказчиков;
  • Минимизация разработки ненужных требований за счет регулярных демонстраций.

ПРОЗРАЧНОСТЬ ТРУДОЕМКОСТЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ
05. ПРОЗРАЧНОСТЬ ТРУДОЕМКОСТЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ
Сложные доработки продукта разбиты на простые/типовые с указанием трудоемкостей и сроков.
Ценность
  • Для понимания цены и срока;
  • Для более точного планирования этапов проекта Заказчика.

ПРОЗРАЧНЫЙ БЭКЛОГ
06. ПРОЗРАЧНЫЙ БЭКЛОГ
  1. Требования к продукту разбиты на задачи;
  2. Каждая задача идентифицируется (продукт, описание, автор, статус, ответственный, регламентные даты);
  3. Реализация задачи приводит либо к приросту функциональности, либо к устранению ошибки;
  4. Рекомендация — наличие трекера задач.

Ценность
Для понимания статуса и ответственных у разрабатываемых требований.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКТОВ
07. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКТОВ
  1. Тестирование программных интерфейсов (API, событий);
  2. Функциональное тестирование;
  3. Проверка на уязвимости (сторонних библиотек, собственного кода, образов);
  4. Нагрузочное тестирование (по необходимости).

Ценность
  • Для безопасной установки новых версий продукта в контур клиента;
  • Выполнение продуктом всех заявленных в нем функций;
  • Нет блокирующих ошибок;
  • Нет регресса по отношению к предыдущим версиям продукта.

ДОКУМЕНТАЦИЯ К ПРОДУКТУ
08. ДОКУМЕНТАЦИЯ К ПРОДУКТУ
  1. Пользовательская документация;
  2. Порядок установки и обновления;
  3. Набор API и событий.

Ценность
  • Для облегчения введения нового продукта в контур клиента;
  • Для упрощения сопровождения продукта во время его жизненного цикла.

ПРОДУКТОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
09. ПРОДУКТОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  1. Люди объединяются вокруг программных продуктов;
  2. Одни и те же люди разрабатывают, внедряют, сопровождают одни и те же продукты.

Ценность
  • Происходит накопление глубокой продуктовой экспертизы;
  • Повышается качество продукта;
  • Известна единая точка входа по всем продуктовым вопросам, что упрощает процесс консультаций пользователя.

КОМАНДНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ
10. КОМАНДНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ
  1. Команды 7-10 человек плюс лидер команды
  2. Компетентные, сбалансированные, кросс-функциональные;;
  3. С измеримыми показателями производительности.

Ценность
  • Для эффекта синергии — меньшим количеством людей делать больше работы;
  • Не требуется время на выстраивания коммуникаций с другими командами (кросс-функциональность);
  • Задачи не скапливаются в очереди к одному специалисту (сбалансированные).

свяжитесь
с нами
контакты
Для прямой связи с нами вы можете использовать контакты ниже, либо оставить заявку через форму обратной связи, и мы обязательно свяжемся с вами

*поля обязательные к заполнению