Продолжая использовать и/или оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта, включая использование сайтом файлов «cookie».
ОК
Техподдержка
ТРЕБОВАНИЯ К
ВЕДЕНИЮ ПРОЕКТОВ
Комплекс организационных, методических и информационных средств, направленных на достижение целей проектов в установленные сроки с надлежащим качеством.
Предназначение
 ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
01. ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Готовность продолжить выполнение важнейших процессов в случае возникновения экстренной ситуации:

  1. Совместный доступ проектной команды к информации по проекту;
  2. Добавление, изменение информации;
  3. Сквозной поиск;
  4. Отслеживание историчности изменений.

Содержать обязательные разделы:

  • Общая информация по проекту (цели, сроки, ключевые вехи, процент завершения);
  • Информация о проектной команде (ФИО, роль в проекте, контактная информация, график отпусков);
  • Организационные документы (устав проекта, план коммуникаций);
  • Предметные документы (технические задания, архитектура решения, требования к аппаратно-програмному комплексу, ПиМИ);
  • Статусы проекта, протоколы встреч и результаты их отработки;
  • Реестр изменений и реестр рисков.

Ценность
  • Эффективное взаимодействия команд Исполнителя и Заказчика;
  • Оперативный доступ к актуальной информации;
  • Электронный документооборот по проекту;
  • Единое место хранения всей проектной информации;
  • Сокращение сроков принятия решений.

ПЛАН КОММУНИКАЦИЙ НА ПРОЕКТЕ
02. ПЛАН КОММУНИКАЦИЙ НА ПРОЕКТЕ
План коммуникаций на проекте — это документ, описывающий согласованные правила взаимодействия между участниками проекта, и должен содержать следующую информацию:

  • ФИО и контакты всех участников проекта;
  • Описание ролей и полномочий;
  • Роль в проекте каждого из участников проекта;
  • Подчиненность каждого из участников проекта;
  • Схема взаимодействия каждого из участников проекта;
  • Схема эскалаций.

Ценность
  • Построение продуктивных коммуникаций на проекте;
  • Единое понимание ролей и их ответственности в проекте;
  • Обмен информации на проекте совершается осознанно.

СТАРТОВОЕ СОВЕЩАНИЕ
03. СТАРТОВОЕ СОВЕЩАНИЕ
  1. Проводится перед началом старта работ по проекту;
  2. Приглашаются все лица, заинтересованные в проекте, спонсоры, кураторы, менеджеры, рядовые участники проектной команды с обеих сторон;
  3. Участники информируются о целях и задачах проекта, ключевых особенностях проекта, календарном плане работ, организационной структуре проекта, регламенте взаимодействия.
Ценность
  • Информирование проектной команды о целях и задачах проекта;
  • Подтверждение готовности Сторон начать работы в согласованные сроки и по согласованному плану-графику;
  • Знакомство участников проектной команды;
  • Разъяснение ролей и сфер ответственности каждой заинтересованной стороны.

УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМИТЕТ ПРОЕКТА
04. УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМИТЕТ ПРОЕКТА

Управляющий комитет является высшим органом управления проектом.

  1. Проводится не реже одного раза в месяц;
  2. Участвуют спонсоры, кураторы, менеджеры проектов Заказчика и Исполнителя;
  3. Принимаются решения стратегического характера: определение основных параметров проекта, утверждение сроков выполнения работ и бюджета, контроль исполнения основных этапов проекта, принятие решений, связанных с изменением содержания, сроков и бюджета проекта.

Ценность
  • Информирование проектной команды о целях и задачах проекта;
  • Подтверждение готовности Сторон начать работы в согласованные сроки и по согласованному плану-графику;
  • Знакомство участников проектной команды;
  • Разъяснение ролей и сфер ответственности каждой заинтересованной стороны.

СТАТУС ПРОЕКТА
05. СТАТУС ПРОЕКТА

Регулярная встреча по управлению проектом.

  1. Проводится еженедельно;
  2. Участвуют менеджеры проектов со стороны Заказчика и Исполнителя, участники проектной команды;
  3. Рассматривается отчет о текущем состоянии проекта (по согласованному шаблону) с целью формирования единого понимания статуса работ по проекту;
  4. Контролируется выполнение поручений с предыдущего статуса;
  5. Принимаются управленческие решения по проекту в зоне ответственности проектной команды;
  6. Договоренности, поручения и принятые решения фиксируются в протоколе встречи.

Ценность
  • Информирование о текущем статусе проекта;
  • Управление ожиданиями Заказчика;
  • Контроль статуса работ по проекту;
  • Контроль выполнения поручений;
  • Решение текущих вопросов проекта;
  • Согласование запросов на изменения.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАДАЧАМИ
06. УПРАВЛЕНИЕ ЗАДАЧАМИ

Задача — основной элемент управления на проекте.
Типы задач: настройка, консультация, обучение, тестирование, разработка, обновление версии ПП, создание документации.

  1. Все работы проекта разделены на конечные задачи;
  2. Задача должна выполняться не более одного спринта или быть декомпозирована;
  3. Определен ответственный за выполнение каждой задачи;
  4. Установлен и контролируется срок выполнения;
  5. Определены зависимости между задачами;
  6. Осуществляется промежуточный контроль хода выполнения задачи, фиксируется процент выполнения;
  7. Разбираются причины отклонений.

Ценность
  • Прозрачная система контроля хода реализации проекта, основанная на измеримых данных;
  • Осознанное понимание причин отклонений и ответственных;
  • Оперативная реакция на отклонения;
  • Автоматизация регистрации и обработки задач;
  • Получение актуального статуса в виде графика обработки задач;
  • Контроль регламентов обработки задач;
  • Непрерывное управление рисками проекта.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ С ПРОЕКТНОЙ КОМАНДОЙ
07. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ С ПРОЕКТНОЙ КОМАНДОЙ
  1. Реализация проекта выполняется короткими итерациями - спринтами (рекомендованная длительность 2 недели);
  2. В начале спринта проводится планирование спринта - формирование списка задач на спринт, распределение задач по ответственным;
  3. В конце каждого спринта проводится демонстрация результатов Заказчику, подводятся итоги спринта, ретроспектива;
  4. Ежедневно менеджер проекта проводит короткие встречи с проектной командой. На встрече проверяется статус выполнения задач, поставленных на текущий спринт, отслеживается динамика выполнения задач, отклонения от утвержденного плана работ по проекту.
Ценность
  • Демонстрация результата в каждой итерации (спринте);
  • Получение регулярной обратной связи от Заказчика;
  • Ежедневный контроль сходимости проекта на основе сравнения базового плана с фактом;
  • Оперативная реакция на отклонения;
  • Непрерывный поиск улучшений текущей деятельности.

ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
08. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Устав проекта — должен содержать сведения о целях проекта, ключевых вехах реализации проекта, описание ролей участников проекта, их ответственности и регламентах взаимодействия, рисках проекта.

Детальный план-график работ — должен содержать весь перечень задач по проекту с проставленными зависимостями между задачами, сроком выполнения и ответственными.

Техническое задание — должно содержать архитектуру решения, описание бизнес-процессов внедряемого ПП, описание функциональных и нефункциональных требований на доработку внедряемого ПП, в том числе требований на интеграцию ПП в ландшафт заказчика, миграцию данных в ходе внедрения, требований по производительности внедряемого ПП, требований по организации и проведению обучения.

Программа и методика испытаний — должна содержать регламент проведения различных видов тестирования, внедряемого ПП, критериев приемки ПП и описание сценариев тестирования ПП.

Требования к аппаратно-программному комплексу — описание конфигурации аппаратно-программной части оборудования, на котором будет установлено внедряемое ПП, включая промышленные и тестовые среды.

Ценность
  • Фиксация объема и сроков проекта;
  • Единое понимание требований к внедряемому ПП;
  • Своевременное обеспечение проекта необходимыми ресурсами;
  • Фиксация критериев оценки результата.

свяжитесь
с нами
контакты
Для прямой связи с нами вы можете использовать контакты ниже, либо оставить заявку через форму обратной связи, и мы обязательно свяжемся с вами

*поля обязательные к заполнению