Проектные практики

ТРЕБОВАНИЯ
К ВЕДЕНИЮ ПРОЕКТОВ
Комплекс организационных, методических и информационных средств, направленных на достижение целей проектов в установленные сроки с надлежащим качеством
 ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО
01. ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Единое информационное пространство должно обеспечивать:

  1. Совместный доступ проектной команды к информации о проекте
  2. Добавление, изменение информации
  3. Сквозной поиск
  4. Отслеживание историчности изменений

Содержать обязательные разделы:

  • Общая информация по проекту (цели, сроки, ключевые вехи, процент завершения)
  • Информация о проектной команде (ФИО, роль в проекте, контактная информация, график отпусков)
  • Организационные документы (устав проекта, план коммуникаций)
  • Предметные документы (технические задания, архитектура решения, требования к аппаратно-програмному комплексу, ПиМИ)
  • Статусы проекта, протоколы встреч и результаты их отработки
  • Реестр изменений и реестр рисков

ЦЕННОСТЬ
  • Эффективное взаимодействия команд исполнителя и заказчика
  • Оперативный доступ к актуальной информации
  • Электронный документооборот по проекту
  • Единое место хранения всей проектной информации
  • Сокращение сроков принятия решений
ПЛАН КОММУНИКАЦИЙ НА ПРОЕКТЕ
02. ПЛАН КОММУНИКАЦИЙ НА ПРОЕКТЕ
План коммуникаций на проекте — это документ, описывающий согласованные правила взаимодействия между участниками проекта. Он должен содержать следующую информацию:
  • ФИО и контакты всех участников проекта
  • Описание ролей и полномочий
  • Роль в проекте каждого из участников проекта
  • Подчиненность каждого из участников проекта
  • Схема взаимодействия каждого из участников проекта
  • Схема эскалаций
ЦЕННОСТЬ
  • Построение продуктивных коммуникаций на проекте
  • Единое понимание ролей и их ответственности в проекте
  • Обмен информацией о проекте
СТАРТОВОЕ СОВЕЩАНИЕ
03. СТАРТОВОЕ СОВЕЩАНИЕ
  1. Проводится перед стартом работ по проекту
  2. Приглашаются все лица, заинтересованные в проекте, спонсоры, кураторы, менеджеры, рядовые участники проектной команды с обеих сторон
  3. Участники информируются о целях и задачах проекта, ключевых особенностях проекта, календарном плане работ, организационной структуре проекта, регламенте взаимодействия
ЦЕННОСТЬ
  • Информирование проектной команды о целях и задачах проекта
  • Подтверждение готовности сторон начать работы в согласованные сроки и по согласованному плану-графику
  • Знакомство участников проектной команды
  • Разъяснение ролей и сфер ответственности каждой заинтересованной стороны
УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМИТЕТ ПРОЕКТА
04. УПРАВЛЯЮЩИЙ КОМИТЕТ ПРОЕКТА

Управляющий комитет является высшим органом управления проектом.

  1. Проводится не реже одного раза в месяц
  2. Участвуют спонсоры, кураторы, менеджеры проектов заказчика и исполнителя
  3. Принимаются решения стратегического характера: определение основных параметров проекта, утверждение сроков выполнения работ и бюджета, контроль выполнения основных этапов проекта, принятие решений, связанных с изменением содержания, сроков и бюджета проекта.
ЦЕННОСТЬ
  • Информирование о текущем статусе проекта
  • Принятие решений по ключевым вопросам проекта
  • Эскалация вопросов, выходящих за рамки полномочий проектной команды
СТАТУС ПРОЕКТА
05. СТАТУС ПРОЕКТА

Регулярная встреча по управлению проектом.

  1. Проводится еженедельно
  2. Участвуют менеджеры проектов со стороны заказчика и исполнителя, участники проектной команды
  3. Рассматривается отчет о текущем состоянии проекта (по согласованному шаблону) с целью формирования единого понимания статуса работ по проекту
  4. Контролируется выполнение поручений с предыдущего статуса
  5. Принимаются управленческие решения по проекту в зоне ответственности проектной команды
  6. Договоренности, поручения и принятые решения фиксируются в протоколе встречи

ЦЕННОСТЬ
  • Информирование о текущем статусе проекта
  • Управление ожиданиями заказчика
  • Контроль статуса работ по проекту
  • Контроль выполнения поручений
  • Решение текущих вопросов
  • Согласование запросов на изменения
УПРАВЛЕНИЕ ЗАДАЧАМИ
06. УПРАВЛЕНИЕ ЗАДАЧАМИ

Задача - основной элемент управления проектом. Типы задач: настройка, консультация, обучение, тестирование, разработка, обновление версии ПП, создание документации.

  1. Все работы проекта разделены на конечные задачи
  2. Задача должна выполняться не более одного спринта или быть декомпозирована
  3. Определен ответственный за выполнение каждой задачи
  4. Установлен и контролируется срок выполнения
  5. Определены зависимости между задачами
  6. Осуществляется промежуточный контроль хода выполнения задачи, фиксируется процент выполнения
  7. Разбираются причины отклонений

ЦЕННОСТЬ
  • Прозрачная система контроля хода реализации проекта, основанная на измеримых данных
  • Осознанное понимание причин отклонений и ответственных за них
  • Оперативная реакция на отклонения
  • Автоматизация регистрации и обработки задач
  • Получение актуального статуса в виде графика обработки задач
  • Контроль регламентов обработки задач
  • Непрерывное управление рисками проекта
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ С ПРОЕКТНОЙ КОМАНДОЙ
07. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ С ПРОЕКТНОЙ КОМАНДОЙ
  1. Реализация проекта выполняется короткими итерациями - спринтами (рекомендованная длительность - 2 недели)
  2. В начале спринта проводится планирование спринта - формирование списка задач на спринт, распределение задач по ответственным
  3. В конце каждого спринта проводится демонстрация результатов заказчику, подводятся итоги спринта, ретроспектива
  4. Ежедневно менеджер проекта проводит короткие встречи с проектной командой. На встрече проверяется статус выполнения задач, поставленных на текущий спринт, отслеживается динамика выполнения задач, отклонения от утвержденного плана работ по проекту
ЦЕННОСТЬ
  • Демонстрация результата в каждой итерации (спринте)
  • Получение регулярной обратной связи от заказчика
  • Ежедневный контроль сходимости проекта на основе сравнения базового плана с фактом
  • Оперативная реакция на отклонения
  • Непрерывный поиск улучшений текущей деятельности
ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
08. ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Устав проекта — должен содержать сведения о целях проекта, ключевых вехах реализации проекта, описание ролей участников проекта, их ответственности, сведения о регламентах взаимодействия и рисках проекта

Детальный план-график работ — должен содержать весь перечень задач по проекту с проставленными зависимостями между задачами, сроком выполнения и ответственными

Техническое задание — должно содержать архитектуру решения, описание бизнес-процессов внедряемого ПП, описание функциональных и нефункциональных требований на доработку внедряемого ПП, в том числе требований на интеграцию ПП в ландшафт заказчика, миграцию данных в ходе внедрения, требований по производительности внедряемого ПП, требований по организации и проведению обучения

Программа и методика испытаний — должна содержать регламент проведения различных видов тестирования внедряемого ПП, критериев приемки ПП и описание сценариев тестирования ПП

Требования к аппаратно-программному комплексу — описание конфигурации аппаратно-программной части оборудования, на котором будет установлено внедряемое ПП, включая промышленные и тестовые среды

ЦЕННОСТЬ
  • Фиксация объема и сроков проекта
  • Единое понимание требований к внедряемому ПП
  • Своевременное обеспечение проекта необходимыми ресурсами
  • Фиксация критериев оценки результата
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Напишите нам, и мы обязательно вам ответим
*поля обязательные к заполнению